Lady Gaga — Joanne (2016)

120,00 грн.

Артикул: emi0000813 Категории: , , Метка:

Описание

01. Diamond Heart (03:30)
02. A-Yo (03:28)
03. Joanne (03:17)
04. John Wayne (02:54)
05. Dancin’ In Circles (03:27)
06. Perfect Illusion (03:02)
07. Million Reasons (03:25)
08. Sinner’s Prayer (03:43)
09. Come To Mama (04:15)
10. Hey Girl (feat. Florence Welch) (04:15)
11. Angel Down (03:49)

{youtube}Xn599R0ZBwg{/youtube}

Живучесть — важнейшее для поп-артиста качество. За резким взлетом, как и всегда в этой жизни, следует разной глубины падение, которое моментально становится поводом для пересудов, анекдотов и, что самое неприятное, критических колонок в специализированных изданиях. Нечто подобное с Леди Гагой случилось три года назад, когда третий альбом под названием «Artpop» вышел комом. За первыми местами в чартах Billboard последовало сползание по турнирной таблице, не столько ругательные, сколько растерянные рецензии и шутки про анонсированные полеты в космос. Если как-то резюмировать, то певице сулили чуть ли не немедленный конец карьеры или, в лучшем случае, кризис, из которого ей никогда не выбраться и уж точно не вернуть былую славу.
Тут-то в дело и вступила генетика — Гагу рано было списывать со счетов. Она выросла в трудолюбивой итальянской семье, а первых поклонников зарабатывала самоотверженным эпатажем и прыжками в ошалевшую толпу на фестивале Lollapalooza. Иными словами, певица и ее менеджмент быстро сориентировались и вместо того, чтобы пригорюниться, занялись разработкой принципиально новой Леди Гаги. Для начала она взяла небольшой тайм-аут и расширила род деятельности, став звездой двух последних сезонов «Американской истории ужасов», что неизбежно отразилось на самой атмосфере новых песен. Когда композиции начали писаться, певица, кажется, не слишком долго думала и безошибочно выбрала ключевого продюсера новой записи. Им стал Марк Ронсон — архитектор звука на «Back To Black» Эми Уайнхаус, автор двухлетней давности суперхита «Uptown Funk» и вообще главный в американском шоу-бизнесе специалист по ретрофутуризму.
С учетом фигуры Ронсона, это означало некоторое очеловечивание, (временный) отказ от имиджа поп-культурного Франкенштейна. Для этой цели в студии общими усилиями была собрана абсолютно разномастная толпа, состоящая из уже работавшего с Джерманоттой продюсера BloodPop, Кевина Паркера из психоделической группы Tame Impala (в начале года песню Паркера уже перепевала Рианна), Бек Хансен и, что особенно удивительно, Джош Хомми — лидер героев стадионного стоунера Queens of the Stone Age. А также Флоренс Уэлч и насмешливый фолк-рокер Джош Тиллман, выступающий под именем Father John Misty. Все они значатся соавторами Гаги и Ронсона, но при прослушивании «Joanne» становится совершенно очевидно, что нужны все эти люди больше для атмосферы.
Певице, судя по всему, требовалось расшатать сложившиеся в голове поп-шаблоны, и для этого она постаралась побольше времени провести с людьми из соседнего мира. Итогом стали заходы на территорию фолка («Joanne»), душещипательного белого соула в традиции Адель («Million Reasons»), почти что чистого глэма («Diamond Heart», «John Wayne») и общая атмосфера ретровечеринки в большой квартире, хозяева которой на всякий случай держат под потолком диско-шар. Сама Джерманотта на этом фоне, кажется, выбрала ролевой моделью Дебби Харри — платиновую диву, вокалистку классиков нью-йоркского нью-вейва Blondie. Получается у нее складно, но через раз — слишком сильна привычка перекрикивать рев танцпола: временами Стефани на пустом месте достигает накала практически Маши Распутиной.
«Joanne» это не тур де форс, это доказательство жизни. Гага ворвалась в шоу-бизнес как ладно скроенный постмодернистский робот, питающийся славой, но мало имеющий отношения к тому, что пока еще называют словом «искусство». В качестве акции это было, наверное, небезынтересно, но неизбежно конечно. «Joanne» это первый, по сути, альбом Гаги-певицы. Здесь в кои-то веки звучат не танцевальный бит и цепкий припев, а все-таки полноценные песни.
То, что раньше казалось издержками механистической природы артистки, теперь смотрится где-то даже обаятельной глупостью — например, излишне резкий монтаж куплетов и припевов даже в песнях, не предназначенных вроде бы для танцполов. Как ни странно, этим альбомом Джерманотта подтвердила свои амбиции на условный трон Мадонны — которая, впрочем, уже сейчас значительно проигрывает Стефани по всем статьям.

Обзоры

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Lady Gaga — Joanne (2016)”